Личный прием:

Приём граждан по личным вопросам
проводится директором школы
Чугаровой Г.В. 
по вторникам с 14:00 до 18:00 
или обращаться по электронной почте 
chugarova.gv@yandex.ru

ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА 

НАШИ ВАКАНСИИ

ОТКРЫТА ВАКАНСИЯ!

- учитель русского языка и литературы;
- учитель математики;
- учитель английского языка.

отправить резюме

 

 

 

 

Гости сайта

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 Программа «Одаренные дети»

1. Выявление одаренных детей.

В МОУ СОШ  «Перспектива» выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность может быть на данный момент еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

 Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;
  • музыкальная мастерская;
  • «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
  • «О спорт, ты - мир» (спортивная деятельность);
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», «Час здоровья» и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
С 2008 года в школе организовано школьное научное общество «ПИК», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (2-11 классы).

Девиз общества «ПИК»:

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность общества разнообразна. Ребята занимаются в гуманитарной, естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьном пресс-центре. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Таким образом, можно отметить, что «ПИК» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах на итоговом заседании, где подводятся итоги прошедшего года.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися
  • школьное научное общество «ПИК»;
  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • элективы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в профильных классах.

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

В течение года

Методсовет, кураторы

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование деятельности научного общества «ПИК».
Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях общества одаренных детей «ПИК»

Ежегодно

Научные руководители

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «BRITISH BULLDOG»

Ежегодно

Учебная часть, учителя-предметники

5

Участие школьников во Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

Ежегодно

Методсовет, учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

Ежегодно

Психолог школы, методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы
  • Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Ежегодно

Психолог школы, учителя –предметники,
кураторы секций

 

«Горячая линия» по вопросам ЕГЭ

Городской округ  Власиха Московской области:

+7(495)598-51-80, +7(495)567-90-96

Министерство  образования Московской области

+7(498)602-10-96, +7(498)602-10-95

Режим работы горячей линии:

понедельник-четверг 9.00-13.00, 14.00-18.00; пятница 9.00-13.00, 14.00-16.45.

(по муниципальным образованиям Московской области)

+7(496)774-49-39

Рособрнадзор  

+7 (495) 984-89-19

Наши контакты:

Наш адрес: 143010 Московская область, пос.Власиха, мкр.Школьный, д.10

Контактный телефон: +7 (495) 594-02-34

E-mail:   perspectiva-school@yandex.ru

Наше видеоОтзывы и предложения   Личная страница директора школы